Замена масла

Замена масла и других эксплуатационных жидкостей (тосола, тормозной, ГУРа, АКПП и др.) — это работа, которая определяются как техобслуживание автомобиля.

Замена может быть проведена как в рамках технического обслуживания, так и быть выполнена как самостоятельная операция.

 

Зачем и когда надо менять масло, фильтр?

Масло стареет и теряет свойства, поэтому моторное масло требуется периодический менять. Во время работы образуются остаточные вещества — продукты износа, сгорания и грязь. Что происходит с маслом? Масла окисляются, присадки теряют свои свойства, загрязнение продуктами неполного сгорания топлива, износа деталей двигателя, охлаждающей жидкости, пыли…

Замена масляного фильтра обязательна при каждой замене моторного масла. Масляный фильтр при засорении , не выполняет свои функции и «грязь» циркулирует в масле по двигателю, повреждая двигатель!!!

 

Периодичность замены масла определяется рекомендациями производителей транспортных средств. Однако данный показатель может меняться при тяжелых эксплуатационных условиях. Более часто, чем указано в регламенте, замену масла можно провести, если автомобиль использовался в тяжелых экстремальных условиях.

Осуществлять промывку при замене масла при использовании качественной продукции вовсе не обязательно. На сегодняшний день синтетические автомобильные масла являются сами по себе качественным продуктом для того чтобы промыть двигатель. Предварительная промывка необходима лишь в том случае, когда были нарушены сроки проведения работ или же предыдущий продукт был сомнительного происхождения.

 

О совместимости минеральных и синтетических моторных масел.

Американский Институт Нефти в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и др..

Там же жестко регламентируется совместимость выпускаемых либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API либо, не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.

Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, проверяется на совместимость с шестью эталонными маслами.

Испытания проводятся с минеральными и синтетическими маслами, высоких и низких классов, дизельными и бензиновыми. Если результат этих испытаний положительный, проводятся последующие, в том числе и дорогостоящие моторные, если нет масло — кандидат отстраняется от дальнейших испытаний.

Масло окажется на рынке лишь в том случае, если по всем параметрам будет соответствовать данному стандарту.

На рынке высококачественных смазочных материалов,  не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено в течении десятилетий на дорогах Европы и Америки.

Другое дело, что необходимо соблюдать осторожность в этом вопросе. Появляющиеся на рынке подделки масел известных марок, добавление в двигатель сомнительных присадок потребителем, действительно зачастую ведут к негативным последствиям, проявляющимся в образовании сгустков, нагарообразовании, желеобразование с последующей забивкой масляных каналов и остановке двигателя.

Это уже теперешний опыт многих автомобилистов, которые не всегда могут установить истинную причину подобных явлений, списывая их на несовместимость смешанных масел.